Долгосрочная аренда:
При необходимости долгосрочной аренды автомобиля (свыше 6 месяцев) наша Компания предложит Вам специальные тарифы. Для этого Вам необходимо связаться с менеджером Компании в Москве по тел. 673-3358 или моб. 8-916-569-53-02.
В случае если в автопарке нашей компании отсутствует интересующий Вас автомобиль, мы готовы рассмотреть возможность приобретения автомобиля специально для Вас.
Выгодно ли брать автомобиль в долгосрочный прокат? Почему крупные иностранные компании, когда приходят на новой рынок, не покупают свой автопарк, а пользуются прокатными автомобилями? Простая математика.
Все познается в сравнении. Давайте представим, что у нас есть два варианта:
- взять авто в прокат и ездить на нем 6 месяцев
- купить автомобиль, ездить 6 месяцев, а затем продать.
1 вариант. При аренде автомобиля на такой срок стоимость ежемесячных платежей составит 40.000 руб. в месяц. Значит мы заплатим 240.000 руб. Запомним эту сумму.
При покупке нового автомобиля нам потребуется приблизительно 1.000.000 руб. (приблизительная стоимость новой машины Форд Фокус с АКП в хорошей комплектации или Шкода Октавия с DSG не в самой сильной комплектации). Можно, конечно, купить и подержанный автомобиль и нести юридические риски (автомобиль может оказаться в залоге у банка) и риски по непредвиденному ремонту авто.
Итак, 1.000.000 руб. - стоимость авто.
Ну, во-первых это отвлечение денег, если бы мы их положили в банк, то получили бы около 50.000 руб. процентов (при 10% годовых), Мы их не заработали, а значит потеряли.
Страховка КАСКО и ОСАГО - 100.000 руб.
Постановка на учет - если делает автосалон, то получается 15.000 руб. с гос. пошлинами.
Дополнительное оборудование в авто (коврики, сигнализация и т.д.) - 30.000 руб.
За 6 месяцев при пробеге 20 тыс. км. нам придется сделать ТО на автомобиль, расходники, щетки стеклоочистителя, работа - это 30.000 руб. по ценам официального дилера.
Покупка зимних шин + работа по замене и балансировке - 20.000 руб.
Через 6 месяцев мы продадим авто дешевле, чем купили, процентов на 25,. за 750.000 руб., т.е. 250.000 руб. это чистая потеря на амортизации авто.
Перед продажей нам придется сделать предпродажную подготовку, еще вложить в авто 30-40.000 руб., где-то подкрасить, сделать химчистку, возможно, заменить лобовое стекло и т.д.
Итого затраты: 50.000 + 100.000 + 15.000 + 30.000 + 30.000 + 20.000 + 250.000 + 40.000 = 535.000 руб.
Итак, разница между стоимостью аренды (240 тыс. руб.) и расходами по покупке и эксплуатации нового авто (535 тыс. руб.) составила 295 тыс. руб.
Вот, почему крупные иностранные компании практически всегда арендуют автопарки, а не покупают собственные автомобили.
На самом деле, при эксплуатации собственного автопарка компания потратит еще больше, т.к. при покупке хотя бы 6-7 машин потребуется человек из хозяйственной службы, который будет обслуживать эти авто (покупать и продавать, ставить на учет, делать ТО, страховать и т.д.) Потребуется арендовать для него место в офисе, платить ему зарплату, заводить парковочные места или гараж, где то хранить зимнюю и летнюю резину, запчасти и т.д. В общем он будет заниматься Вашими авто практически каждый день.
Также стоить отметить, что по российскому законодательству при покупке авто на компанию и последующей продаже менее чем через 3 года мы не сможем отнести сумму, потраченную на его покупку на расходы в бухгалтерском учете.
Вопрос: как же тогда прокатные компании зарабатывают на сдаче в аренду авто? Тут стоит отметить, что при долгосрочном прокате зарабатывают они очень немного. Потом, описать процесс получения прибыли прокатными компаниями не стоит перед нами в этой статье. Иначе, это займет много места.
Затем, Вам потребуется крупный автопарк и более длительная эксплуатация авто.
Отсюда вывод, при необходимости иметь 1 авто или даже несколько (до 15-20) и при средних сроках эксплуатации до 2-х лет всегда выгоднее арендовать автомобили, а не покупать в собственность.